Туристические сети объединяются ради выживания в условиях кризиса

16.02.2016 Выкл. Автор admin

Управляющая компания сети турагентств «ТБГ Туристические бренды» анонсировала объединение с одной из крупнейших федеральных сетей и своим главным конкурентом — «Горячими турами». И хотя в компаниях уверяют, что слияние будет выгодно как для туроператоров, так и для самих агентств, эксперты уверены, что это никак не изменит расстановку сил на туристическом рынке России, туроператорам не принесет ничего нового кроме попыток получения новой сетью дополнительной комиссии, а само объединение вызвано, скорее, кризисом и желанием хоть как-то удержаться на плаву в сложившихся экономических условиях.

Как отмечают источники в самих компаниях, предполагается, что к 1 марта соглашение между сетями будет окончательно достигнуто. Основные условия слияния таковы: оба бренда – «Горячие туры» и «ТБГ» останутся на рынке, но объединённой сетью будет управлять единый орган: принимать стратегические решения станет совет директоров, куда войдёт равное число представителей от обеих компаний. При этом каждая из сетей сохранит своё позиционирование. Изменения коснутся распределения ответственности: управляющая компания «ТБГ» будет отвечать за вопросы информирования, сетевые коммуникации, отраслевые и экспертные мероприятия, а также за проведение сертификации агентств. А административно-хозяйственная деятельность, контрактинг, организация практических конференций и сетевых ознакомительных туров, бизнес-поддержка агентств и обучение будут осуществляться действующей управляющей компанией «Горячие туры». При этом франчайзинговые агентства, входящие в эти сети, без каких-либо доплат перейдут «под крышу» новой структуры.

По мнению Рашада Мамедова, гендиректора и владельца конкурирующей сети «TBS group», данное решение о «слиянии» вызвано экономическим кризисом в России, из-за которого за последний год в стране резко упал турпоток, и как следствие — резко сократилось число туристических агентств, а доходность такого бизнеса вообще приблизилась к нулю. «Как эксперт я могу сказать, что они ослабели. Из-за экономического кризиса компании вынуждены стабилизировать свои расходы, поэтому и приняли решение о слиянии. При этом могу предположить, что в перспективе основные дивиденды от такого объединения получит именно «ТБГ», которые при удачном стечении обстоятельств через некоторое время, вероятно, могут выйти из этого проекта, и тогда перспектив у «Горящих туров» я не вижу», — сказал Рашад Мамедов.

Читайте также:  Австрия не планирует ужесточать порядок выдачи виз туристам из РФ

Эксперт также отметил, что, скорее всего, объединившись, компании рассчитывают диктовать свои условия туроператорам. Однако, по слова Рашада Мамедова, мощностей на это у новой сети вряд ли хватит. «У ТБГ раньше всегда были очень сильные агентства, а у «Горящих туров» — наоборот. Исходя из этого, я не смогу назвать данное слияние «объединением века». Тем более что сравнивать прошлогодние объемы их агентств с нынешними просто не имеет смысла, да и само их число заметно сократилось», — пояснил эксперт.