Развитию культурного туризма мешает недостаток внимания со стороны турфирм

28.01.2016 Выкл. Автор admin

Во вторник, 26 января, в Санкт-Петербурге в рамках Недели импортозамещения в области туризма состоялся круглый стол, посвященный аспектам развития культурного туризма в регионах РФ.

В мероприятии приняли участие и.о. генерального директора СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро» Надежда Петрова, начальник отдела стратегического планирования СПб ГКУ «ГТИБ» Алевтина Белеченко, председатель комитета по развитию экспорта и импорта петербургской «Деловой России» Наталья Подгорецкая, вице-президент Ассоциации «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» Елена Дюкарева, а также представители музеев и художественных галерей Санкт-Петербурга.

Обсуждение посвятили, в первую очередь, вопросам влияния культурного туризма на развитие регионов, развитию культурно-исторических ресурсов дестинаций, организации крупномасштабных событий, а также обмену опытом в использовании культурного потенциала российских городов.

Как отметила в своем выступлении Алевтина Белеченко, традиционные составляющие культурного туризма — это представление предметных объектов, таких как памятники, здания, исторические достопримечательности. В то время как современного туриста интересуют уже нетривиальные объекты показа. Так в Санкт-Петербурге появилось множество уникальных музеев, посвященных истории конкретных вещей: варежки, телефона, парфюмерии, кофе, кукол и так далее, а также несколько креативных пространств, дающих возможности реализации творческим натурам. Все это позволяет привлечь в город молодых туристов, стремящихся к необычным достопримечательностям и творческим объектам.

«Что-то новое сейчас предлагают даже традиционные объекты показа, — отметила начальник отдела стратегического планирования. — Кроме того, музеи стали доступнее, организовав соответствующие условия для посетителей с ограниченными возможностями, что также гарантировало приток туристов».

Елена Дюкарева рассказала участникам обсуждения о механизмах коммерционализации историко-культурных ценностей на примере реставрации старинных усадеб и превращения зданий в музеи под открытым небом или средства размещения.

Опытом организации масштабных культурных проектов поделилась Марика Парсаданелли, генеральный директор международной арт-галереи MarikaParsadanelli. По ее мнению, культурный туризм можно успешно сочетать с бизнесом, при этом работая не только с российскими, но и с зарубежными партнерами.

Читайте также:  Детский отдых: «ЭкспоФорум-Интернэшнл» открывает новый проект в С-Пб

Среди препятствий в развитии культурного туризма участники обсуждения назвали недостаток внимания со стороны турфирм, проблемы в продвижении малых достопримечательностей, а также сезонный фактор. При этом представители туриндустрии отметили важность взаимодействия с туристско-информационным центром города. Директор по развитию Музея-макета «Петровская акватория» Ольга Масленникова в своем выступлении подчеркнула, что именно плотное сотрудничество с СПб ГКУ «ГТИБ» позволяет информировать российских и иностранных туристов о работе музея, а «постоянная рассылка новостей и приглашений на мероприятия держит в курсе обо всем происходящем в городе». Использовать потенциал туристско-информационных центров представитель музея-макета посоветовала и своим коллегам.

Опытом своей работы с участниками круглого стола поделились также генеральный директор ГБУК Капелла Санкт-Петербурга Ольга Хромова, заведующая научно-методическим отделом Российского этнографического музея Наталия Челищева, менеджер отдела туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа Ирина Смирнова, зам. директора по развитию Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства Ирина Ярославцева, а также представители Музея Золотого шитья города Торжка.

В ряду возможных мер развития культурного туризма участники встречи единогласно назвали адаптацию учреждений для людей с ограниченными возможностями, ведение конгрессной деятельности (в мультикультурный комплекс превратилась петербургская Капелла, открыв свои двери участникам Культурного форума), постоянный мониторинг и аналитика собственной деятельности, взаимодействие с туристско-информационными центрами, участие в программах лояльности, разработку пакетных предложений для туристов, а также создание новых проектов и нестандартный подход к продвижению. Необходимыми мерами единогласно признали также наличие профессиональных кадров и индивидуальный подход к каждой целевой аудитории. По итогам круглого стола будет сформирован общий перечень предложений для вице-губернатора Санкт-Петербурга.

RTourNews.ru — информационный партнер петербургской недели импортозамещения в туризме.