Банки начали отключать турфирмы от интернет-эквайринга

24.12.2015 Выкл. Автор admin

«Промсвязьбанк» предупредил нескольких туроператоров о приостановке с конца декабря оплаты услуг через интернет с использованием платежных карт (интернет-эквайринга). По информации в группе Travel Startups, в числе «пострадавших» оказались «Инна Тур», «Andgo.travel», «Level.Travel», «Clickavia.ru» и «Payture». Им банк уже разослал письма о приостановке выплат в рамках договоров на интернет-эквайринг, и предупредил, что с 30 декабря прием платежей по договорам эквайринга может быть приостановлен. Вслед за ними о похожих мерах заявил и «Раффайзен Банк».

При этом «Промсвязьбанк» ссылается на указ о приостановке реализации туров в Египет и Турцию, а также возможность неоказания услуг туроператорами из-за кризиса. По оценкам экспертов, у ситуации не исключена «политическая» подоплека, однако отношение банка с туроператором регулируется соответствующим договором и подобное «перестраховочное» решение может быть оспорено через суд.

«Эквайринг отключат 30.12, но возмещение будет только, если предоставим документы, что у нас отсутствуют операции запрещенные Указами Президента, удовлетворены все возвраты по Египту и Турции и т. д.», — отметил один из участников обсуждения. По информации РСТ, банк предварительно разослал запрос о необходимости предоставить документы, которые бы подтверждали, что они не проводили операций по оплате услуг, оказание которых запрещено указами президента РФ. Кроме того, банк ожидает и документов о том, что оплаченные, но не оказанные услуги будут оказаны в будущем, то есть туроператор не отказался от своих обязательств, а его финансовое положение позволяет их выполнить. Отметим, что у «Промсвязьбанка» более 60 партнеров- турфирм, и по всей вероятности рассылку получили не все из них. Однако случай достаточно тревожный, при учете того, что сегмент продаж туроператоров непосредственно через их сайты находится «на подъеме».

Читайте также:  Средства российских туроператоров до сих пор заморожены на депозитах египетских партнёров

Эксперты дают два возможных объяснения. С одной стороны, банки вслед за страховщиками могли «подстраховаться» и покинуть ненадежный туристический рынок, так как согласно требованиям практически всех платежных систем ответственность за погашение финансовых обязательств в случае выставления чарджбеков и штрафов несет продавец товара или услуги, а если он не в состоянии это сделать, то ответственность ложится непосредственно на банк. Вторая, также вероятная причина – политическая подоплека и давление «сверху».

Впрочем, эксперты-юристы подобное предупреждение турбизнесу оценили как «беспредел» и подчеркнули, что у турфирм есть средства законной борьбы. «Условия банковского обслуживания регулируются договором, содержание договора определяет порядок расчетов, в том числе и онлайн. Компаниям, которые получили подобное уведомление, нужно взять договор с банком и рассмотреть, вписываются ли такого рода уведомления в отношения с банком, если не вписываются – оспаривать и требовать исполнения договора», — прокомментировал ситуацию Георгий Мохов, член правления РСТ.